https://i.imgur.com/qkxEStF.jpeg
https://i.postimg.cc/yxv0ThK1/68c22f373ca2.jpg
https://s15.postimg.cc/xmiyf2b4b/baner.jpg
https://s22.postimg.cc/3z2ptdn69/image.jpg
https://i.imgur.com/l9zecDY.jpg
https://i.imgur.com/bI30swQ.jpg
https://i.imgur.com/mFtoF7I.jpg
https://lh5.googleusercontent.com/-Yk5BARAi4VM/UlfQlD_3pAI/AAAAAAAACn0/1AdVCM05CPg/w180-h99-no/banner.jpg
https://i.imgur.com/Fo5ymYF.jpg
banner_200x200.gif

В ТБИЛИСИ ПРОДОЛЖАЕТСЯ СЕЗОН РУССКОЙ КЛАССИКИ

http://s019.radikal.ru/i615/1205/0e/250a82d344d8.jpg

«Сезон русской классики», объявленный в Тбилисском государственном русском драматическом театре имени. А. С. Грибоедова, продолжается. После феерии по мотивам «Алых парусов Александра Грина и оригинальной версии инсценировки повести Льва Толстого — «Холстомер. История лошади», поставленных при поддержке Международного культурно-просветительского Союза «Русский клуб», грибоедовцы обратились к творчеству Александра Пушкина и Александра Островского.

Андро Енукидзе, режиссер неожиданных решений, обратился к наиболее загадочному произведению пушкинских «Маленьких трагедий»«Каменному гостю».  Как известно, образ Дон Жуана (Дон Гуана)  до Пушкина воплощали в своих произведениях Тирсо де Молина, Мольер, Гольдони, Гофман, Байрон… Но именно Александр Сергеевич создал трагический образ  рокового севильского соблазнителя.
«Наш спектакль — о мужчинах и  женщинах, о любви и страсти, о том, что происходит не только в нашем обществе, но и во всем мире, отчего он становится все больше и больше похож на  всем знакомые Содом и Гоморру,— рассказывает А. Енукидзе. – Я остановился именно на «Каменном госте», потому что эта  трагедия  так или иначе связана с мифом о Дон Жуане, который меня всегда  очень интересовал.  Давно я собираюсь поставить и «Дон Жуана» Макса Фриша. Меня сам этот образ привлекает. Поэтому в данном случае я отношусь к  Пушкину не просто как  к гению, а прежде всего, как к драматургу, который обрабатывает определенную версию. Так меня интересует, к примеру,  Макбет именно Шекспира, хотя  Макбетов много –  у того же Эжена  Ионеско… Точно так же мне интересен пушкинский  Дон Гуан. Мое отношение к Пушкину можно сравнить с  тем отношением к Шекспиру, которое возникло у театров в XX веке. Классик, который предлагает четкую, конкретную версию. Его версия сама по себе любопытна. Я здесь не занимаюсь изысканием пушкинских высот и полетов.  Если про Шекспира можно  казать «хороший драматург», то и про Пушкина можно сказать то же самое.  Так что мы предлагаем зрителю версию Пушкина. Все, что есть в спектакле, Пушкин написал. К сожалению, мы отвыкли вычитывать правильно. Просто кто-то хочет, а кто-то не хочет многое увидеть.  Вообще классика отличается тем, что в ней все есть! Что тебе интересно, за то и хватайся».
Спектакль оформил  художник Айвенго Челидзе. В ролях: Ирина Мегвинетухуцеси, София Ломджария, Олег Мчедлишвили, Арчил Бараташвили, Михаил Амбросов, Христофор Пилиев.
Другое хрестоматийное произведение – «Грозу» Островского интерпретирует Вахтанг Николава. По словам режиссера, он ставит спектакль о безволии, слабости человека, которые — результат диктатуры. К этой теме он уже обращался на совершенно другом материале – «Карьера Артуро Уи» Брехта.  «Есть такое выражение:  безволие приводит к воле,  а воляк безволию,— говорит В. Николава. -  Эта мысль и стала для меня руководством к действию. Я ставлю традиционный, классический спектакль по Островскому. В то же время стремлюсь к обобщениям, не привязываюсь к русской почве, эпохе, чтобы было понятно и  близко нынешнему зрителю. Больше всего меня привлекают замечательно выписанные образы Островского. Они настолько хороши,  что ты можешь представить за каждым конкретного человека. Моя цель – поставить  ансамблевый спектакль. История каждого персонажа  должна быть выписана тщательно. Так что у меня, наверное, получится… двенадцать спектаклей – по числу персонажей».
В спектакле заняты: София Ломджария, Анна Арутюнян, Ирина Мегвинетухуцеси, засл. арт. Грузии Людмила Артемова-Мгебришвили, Арчил Бараташвили, Олег Мчедлишвили и другие.
 
 

Реклама